Зачем нужны поправки, ведь уже есть законы!
29.06.20
Нешуточные правовые споры развернулись в социальных сетях, связи с поправками в Конституцию. С одной стороны, это здорово – в людях проснулся интерес к поиску ответов на вопросы государственного строительства. Российские граждане вдруг, до тонкостей захотели разобраться в том, как устроено наше государство, как функционируют институты, какие у них полномочия. В результате этого поиска и рождаются вопросы: Зачем принимать специальные поправки, если по многим предметам, составляющим их содержание, уже есть законы прямого действия!
Однако после принятия любого закона всегда возникают проблемы с его интерпретацией. «То, что нормы из национального законодательства подняты в Конституцию, это прекрасно, и я бы говорил о "цементировании" определенных правил игры.
Когда мы говорим о Конституции, то она фактически определяет философию государственного устройства - не только правовые, но и, если так можно сказать, моральные и этические нормы», - рассуждает руководитель Фонда гражданского общества Константин Костин.
Кроме того, «закон можно в любой момент изменить, в 1992-е годы мы это могли часто наблюдать. Юридическая сила конституционных норм – наивысшая», - дополняет руководитель Новосибирского филиала Фонда развития гражданского общества Константин Антонов.
Предположим, продолжает эксперт, при верстке бюджета оказалось, что денег не хватает, и высокий правительственный чиновник оказывается перед выбором: какие статьи «порезать»? Это везде так, во всех странах происходит – у каждого проекта, зависящего от государственных денег, всегда найдутся влиятельные лоббисты. Значит, пострадают социальные статьи. «Что предлагает сейчас Путин со своими поправками? Прежде всего – гарантировать основополагающие, базовые социальные гарантии, спасти их от политической конъюнктуры. Граждане среднего и старшего возраста прекрасно помнят, насколько тяжелым оказался переход от советской системы к рыночной экономике, когда-то, на что рассчитывали люди – пенсии, пособия, льготы – в одночасье были «отменены», - рассуждает Константин Антонов.
Эксперты, в том числе, оперируют и данными ВЦИОМ, делая свои выводы: 91% населения, согласно опросу, считают важными закрепление в Конституции гарантии оказания адресной социальной поддержки, индексацию социальных пособий и выплат.
Тем более, что в современном мире, где очень велика скорость изменений и их непредсказуемость, вполне возможны резкие колебания в экономике, когда уровень жизни населения будет колебаться. Поправки в Конституцию, как раз, должны гарантировать некие социальные стандарты, нарушать которые будет не позволено никому.
Александра Филонова
- 29 июня 2020 г. 10:07
- просмотров: 155