Почему в выписке из ЕГРН отображаются некорректные данные?
С марта 2023 года у кузбассовцев появилась возможность получать сведения о своей недвижимости на портале госуслуг и бесплатно заказывать здесь онлайн-выписки из Единого государственного реестра недвижимости. Практика показала, что эти услуги очень востребованы.
Вместе с тем в Управление Росреестра по Кемеровской области – Кузбассу поступают обращения от жителей региона, которые сообщают, что данные в выписках некорректны. А это, в частности, лишает их возможности претендовать на какие-то льготы.
Например, люди хотели бы встать в очередь на социальное жилье, получить льготную ипотеку или оформить пособие на ребенка в связи с низкими доходами семьи. А по документам они – не малообеспеченные собственники.
Почему так происходит?
Разъясняет заместитель руководителя Управления Юлия Исупова:
– Причин может быть несколько.
Первая. Связь данных между порталом госуслуг и сервисами Росреестра осуществляется по страховому номеру индивидуального лицевого счета заявителя – по СНИЛС. Если он не внесен в профиль гражданина на госуслугах или не указан в ЕГРН, система может автоматически «подтянуть» информацию об объектах недвижимости полного тезки заявителя, даже если он проживает в другом регионе России.
Вторая причина – несовпадение персональных данных, а также данных о других документах заявителя на госуслугах и в ЕГРН. Например, права гражданина на квартиру регистрировались, когда он был несовершеннолетним, и в ЕГРН внесены данные его свидетельства о рождении. Потом он получил паспорт, но в Росреестр с заявлением об изменении записи в ЕГРН не обратился. Люди меняют фамилии, имена, отчества, получают новые паспорта, а в ЕГРН эти сведения не обновляют.
В-третьих, сведения об объекте недвижимости могут отсутствовать на госуслугах и потому, что правообладатель вообще не зарегистрировал свои права в ЕГРН. Например, забыл подать в Росреестр соответствующее заявление после получения свидетельства о наследстве. Либо его право является ранее возникшим. То есть он приватизировал квартиру до 31.01.1998, когда не требовалась его регистрация в ЕГРН, и не внес соответствующую запись до сих пор.
Наконец, еще одна причина – витрина данных не успела обновиться. Заявитель обратился за онлайн-выпиской сразу после получения государственной услуги по регистрации права собственности. А для того, чтобы сведения обновились, требуется порой несколько дней. В этом случае следует через некоторое время заказать выписку повторно.
Чтобы актуализировать информацию о своих персональных данных в ЕГРН, необходимо подать соответствующее заявление. Сделать это можно через МФЦ или через личный кабинет на сайте Росреестра. На сайте следует зайти в раздел «Услуги и сервисы», выбрать вкладку «Иное», а в ней услугу «Внесение дополнительных сведений».
- 30 мая 2023 г. 10:05
- просмотров: 120