РЕГИСТРАЦИЯ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ ПО СВИДЕТЕЛЬСТВУ О ПРАВЕ НА НАСЛЕДСТВО
Если умирает близкий человек, член семьи, то после него остаётся имущество, которое может быть движимым и недвижимым. Оно передаётся родственникам, близким, друзьям, знакомым. Наследниками становятся по завещанию или по закону, если это ближайший родственник.
Важно понимать, что право на наследство подлежит регистрации в обязательном порядке. Даже совместное проживание с умершим гражданином или брачные отношения не исключают необходимость вступления в наследство.
Для получения свидетельства о праве на наследство, необходимо обратиться к нотариусу по последнему месту жительства наследодателя с соответствующим заявлением в течение 6 месяцев с момента открытия наследства, то есть дня смерти наследодателя или дня вступления в силу решения суда о признании его умершим. По прошествии 6 месяцев с момента открытия наследства, нотариус выдает свидетельство о праве на наследство. По желанию наследников свидетельство может быть выдано всем наследникам вместе или каждому наследнику в отдельности, на все наследственное имущество в целом или на его отдельные части.
В случае, если наследник находится в другом городе, заявить о своих правах на наследство можно удаленно – достаточно обратиться к нотариусу по месту жительства с пакетом документов и оформить заявление. После чего пакет будет направлен в нотариальную контору по месту последнего проживания наследодателя (где открыто наследственное дело) для закрепления вашего права.
Чтобы оформить право собственности на недвижимое имущество, необходимо осуществить государственную регистрацию права. Под регистрацией понимается внесение в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) информации о смене собственника недвижимого имущества, входящего в состав наследства.
Без прохождения данной процедуры невозможно провести какие-либо операции с недвижимостью – продажу, мену и прочие.
В настоящее время регистрация может быть осуществлена следующим образом:
- через нотариуса. С 1 февраля 2019 года законодательство обязывает нотариуса после выдачи свидетельства о праве на наследство незамедлительно, но не позднее окончания рабочего дня представить в электронной форме заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в Росреестр, и через 2 дня выдаст выписку из ЕГРН. Срок регистрации при этом составляет 1 день.
- через Росреестр. Заявление можно подать через официальный сайт Росреестра в электронном виде. Документы прикрепляются в виде скана (электронного образа). Результат обращения выдается в выбранном территориальном органе Росреестра.
- через МФЦ. Можно обратиться лично в МФЦ любого города. Срок регистрации составит 5 рабочих дней. Выписку из ЕГРН можно получить в том же центре, где были поданы документы, либо указать в заявлении способ получения – почтовым отправлением на адрес вашего проживания.
При подаче заявления о государственной регистрации через МФЦ, правопреемник должен подготовить:
- гражданский паспорт;
- свидетельство о правах на наследство;
- заявление о государственной регистрации;
- нотариальную доверенность, если процедура проводится доверенным лицом;
- свидетельство о рождении (если правопреемником является несовершеннолетний ребенок);
- удостоверение опекуна (если наследником является недееспособный или несовершеннолетний подопечный).
За регистрацию прав взимается государственная пошлина в размере, установленном Налоговым кодексом РФ, для физических лиц - 2 000 рублей.
Посреднические услуги нотариуса и МФЦ оказываются на безвозмездной основе.
Госпошлина оплачивается каждым из наследников. Если квартира унаследована 3 получателями, госпошлина не делится между ними. Каждый правопреемник должен оплатить 2 000 рублей. Госпошлина за регистрацию может быть оплачена через банк, онлайн-банк, банкомат или терминал.
- 13 июля 2021 г. 9:12
- просмотров: 330