Что делать, если объект недвижимости прекратил существование?
Разъясняет Наталья Чермянина, начальник отдела регистрации недвижимости, ведения ЕГРН, повышения качества данных ЕГРН Управления Росреестра по Кемеровской области – Кузбассу:
– Если объект недвижимости прекратил существование (например, хозяева снесли старый дом или он сгорел), собственнику необходимо обратиться в Росреестр с заявлением о снятии такого объекта с государственного кадастрового учета.
К заявлению следует приложить акт обследования, подтверждающий факт уничтожения. Его подготавливает кадастровый инженер по результатам осмотра места нахождения объекта.
В случае, если на такой объект в Едином государственном реестре недвижимости зарегистрировано право собственности, то одновременно необходимо подать заявление о прекращении права. Заявление может подать сам владелец либо лицо, действующее от его имени на основании нотариальной доверенности.
Если объект недвижимости уничтожен в результате ЧС (сгорел в лесном пожаре, например, или дом смыло паводком), акт обследования от кадастрового инженера не нужен. Объект можно снять с кадастрового учета на основании заявления местного органа власти с приложением акта осмотра, составленного органом власти. К заявлению прилагается письменное согласие собственника (если его право было зарегистрировано в ЕГРН) и документ, подтверждающий факт ЧС на данной территории.
Только после того, как государственный регистратор проведет учетно-регистрационные действия, сведения о правах собственника и о самом объекте перестанут учитываться в ЕГРН. Гражданин получит соответствующую выписку.
До этого момента он будет нести бремя содержания имущества, включая обязанность по уплате налога.
Пресс-служба Управления Росреестра по Кемеровской области – Кузбассу.
- 5 июня 2024 г. 9:15
- просмотров: 76