Порядок (план) действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций в сфере теплоснабжения в Мысковского городском округе(в том числе с применением электронного моделирования аварийных ситуаций)
- Общие положения
1.1. Действие настоящего порядка (план) действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций в сфере теплоснабжения в Мысковского городском округе (в том числе с применением электронного моделирования аварийных ситуаций)(далее-План) на отношения по организации взаимодействия в ходе ликвидации аварий (чрезвычайных ситуаций) в системах теплоснабжения между организациями теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения, осуществляющими деятельность на территории Мысковского городского округа (далее по тексту - ресурсоснабжающие организации), управляющими организациями, обслуживающими жилищный фонд (далее - управляющие организации), собственниками зданий с непосредственной формой управления имуществом (далее - собственники зданий с НФУ), абонентами (потребителями коммунальных ресурсов) и администрацией Мысковского городского округа.
1.2. В настоящем плане под аварийной ситуацией понимается технологическое нарушение, приведшее к разрушению или повреждению сооружений и (или) технических устройств (оборудования), полному или частичному ограничению режима потребления тепловой энергии.
1.3. К перечню возможных последствий аварийных ситуаций (чрезвычайных ситуаций) на тепловых сетях и источниках тепловой энергии относятся:
- аварии на объектах теплоснабжения повлекшая нарушение условия жизнедеятельности 50 человек и более на 1 сутки и более при условии: температура воздуха в жилых комнатах более суток фиксируется ниже +18 °C в холодный период (теплый период - ниже +20 °C)[1];
- прекращение теплоснабжения потребителей (в количестве 50 человек и более) в отопительный период на срок более 24 часов;
- разрушение или повреждение оборудования объектов, которое привело к выходу из строя источников тепловой энергии или тепловых сетей на срок 3 суток и более;
- разрушение или повреждение сооружений, в которых находятся объекты, которое привело к прекращению теплоснабжения потребителей (в количестве 50 человек и более);
- перерыв теплоснабжения потребителей (в количестве 50 человек и более) на срок более 6 часов;
- снижение температуры теплоносителя в подающем трубопроводе тепловой сети в отопительный период на 30 процентов и более по сравнению с температурным графиком системы теплоснабжения.
1.4. Наиболее вероятными причинами возникновения аварийных ситуаций в работе системы теплоснабжения муниципального образования могут послужить:
- неблагоприятные погодно-климатические явления;
- человеческий фактор;
- прекращение подачи электрической энергии, холодной воды, топлива на объект теплоснабжения;
- внеплановый останов (выход из строя) оборудования на объектах системы теплоснабжения.
Сценарии наиболее вероятных и наиболее опасных по последствиям аварий, количество, состав и дислокация сил и средств, используемых для локализации и ликвидации возможных последствий аварий на объектах теплоснабжения приведены в приложениях № 1 и 4 к настоящему порядку.
1.5. Основными целями настоящего Порядка являются:
- повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства на территории Мысковского городского округа;
- мобилизация усилий по ликвидации технологических нарушений и аварийных ситуаций на объектах теплоснабжения Мысковского городского округа;
- снижение уровня технологических нарушений и аварийных ситуаций на объектах теплоснабжения, минимизация последствий возникновения технологических нарушений и аварийных ситуаций на объектах теплоснабжения Мысковского городского округа.
1.6. Отказ элементов систем, сетей и источников теплоснабжения, повлекший прекращение подачи тепловой энергии потребителям и абонентам на отопление и горячее водоснабжение на период более 8 часов, считается аварией согласно приказу Минрегиона Российской Федерации от 14.04.2008 г. № 48 «Об утверждении Методики проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса».
1.7. Основными задачами администрацииМысковского городского округа являются обеспечение устойчивого теплоснабжения потребителей, поддержание необходимых параметров энергоносителей и обеспечение нормального температурного режима в зданиях.
1.8. Обязанности теплоснабжающих организаций:
- организовать круглосуточную работу дежурно-диспетчерской службы (далее - ДДС) или заключить договоры с соответствующими организациями;
- разработать и утвердить инструкции с разработанным оперативным планом действий при технологических нарушениях, ограничениях и отключениях потребителей при временном недостатке энергоресурсов или топлива;
- при получении информации о технологических нарушениях на инженерно-технических сетях или нарушениях установленных режимов энергосбережения обеспечить выезд на место своих представителей;
- производить работы по ликвидации аварии на обслуживаемых инженерных сетях в минимально установленные сроки;
- принимать меры по охране опасных зон (место аварии необходимо оградить, обозначить знаком и обеспечить постоянное наблюдение в целях предупреждения случайного попадания пешеходов и транспортных средств в опасную зону);
- доводить до едино- диспетчерской службыМысковского городского округа (далее - ЕДДС) информацию о прекращении или ограничении подачи теплоносителя, длительности отключения с указанием причин, принимаемых мерах и сроках устранения, привлекаемых силах и средствах.
1.7. Взаимоотношения теплоснабжающих организаций с исполнителями коммунальных услуг (потребителями) определяются заключенными между ними договорами и действующим законодательством в сфере предоставления коммунальных услуг. Ответственность исполнителей коммунальных услуг, потребителей и теплоснабжающей организации определяется балансовой принадлежностью инженерных сетей и фиксируется в акте, прилагаемом к договору разграничения балансовой принадлежности инженерных сетей и эксплуатационной ответственности сторон.
1.8. Исполнители коммунальных услуг и потребители должны обеспечивать:
- своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, а также разработку и выполнение, согласно договору на пользование тепловой энергией, графиков ограничения и отключения теплопотребляющих установок при временном недостатке тепловой мощности или топлива на источниках теплоснабжения;
- допуск работников специализированных организаций, с которыми заключены договоры на техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, на объекты в любое время суток.
1.7. Основными направлениями предупреждения возникновения аварий являются:
- содержание оборудования системы теплоснабжения в технически исправном состоянии;
- постоянная подготовка персонала к ликвидации возможных технологических нарушений путем повышения качества профессиональной подготовки, своевременного проведения противоаварийных тренировок;
- создание необходимых аварийных запасов материалов и оборудования;
- обеспечение персонала необходимыми средствами защиты, связи, пожаротушения, инструментом, автотранспортом и другими механизмами;
- обеспечение наличия на рабочих местах схем технологических соединений трубопроводов, программ технологических переключений, инструкций по ликвидации технологических нарушений.
1.8. Ресурсоснабжающие организации, управляющие организации, организации, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома, должны иметь круглосуточно работающие диспетчерские и (или) аварийно-восстановительные службы (аварийно-диспетчерские службы) (далее по тексту- ДС и (или) АВС (АДС) соответственно).
Состав АВС, перечень машин и механизмов, приспособлений и материалов для ликвидации аварийных ситуаций утверждается руководителем организации.
В организациях, штатным расписанием которых не предусмотрены ДС и (или) АВС (АДС), обязанности оперативного руководства ликвидацией аварии возлагаются на лицо, назначенное соответствующим приказом руководителя организации.
1.9. Общую координацию действий ДС и (или) АВС (АДС) по ликвидации аварийной ситуации осуществляет единая дежурно-диспетчерская служба администрации Мысковского городского округа (далее – ЕДДСМысковского городского округа).
Сведения о телефонах ДС и (или) АВС (АДС) уточняются до начала отопительного периода и предоставляются ресурсоснабжающими организациями, управляющими организациями, собственниками зданий с непосредственной формой управления (далее – НФУ), товариществом собственников жилья (далее – ТСЖ) в ЕДДСМысковского городского округа.
В редакции с учетом п. 11(1) Положения о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 № 794[2].
- Организация управления ликвидацией аварий на объектах теплоснабжения.
Координацию работ по ликвидации аварии на муниципальном уровне осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Мысковского городского округа, на объектовом уровне - руководитель организации, осуществляющей эксплуатацию объекта.
Риски возникновения аварий, масштабы и последствия:
Вид аварии | Причина возникновения аварии | Масштаб аварии и последствия | Уровень реагирования |
Остановка котельной | Прекращение подачи электроэнергии | Прекращение циркуляции воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях, размораживание тепловых сетей и отопительных приборов | муниципальный |
Остановка котельной | Прекращение подачи топлива | Прекращение подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях | объектовый |
Порыв тепловых сетей | Предельный износ сетей, гидродинамические удары | Прекращение подачи горячей воды в систему отопления потребителей, понижение температуры в зданиях, размораживание тепловых сетей и отопительных приборов | муниципальный |
Органами повседневного управления территориальной подсистемы являются:
- на муниципальном уровне — ЕДДС по вопросам сбора, обработки и обмена информацией, оперативного реагирования и координации совместных действий с диспетчерской службой теплоснабжающей организации, расположенных на территории Мысковского городского округа, оперативного управления силами и средствами аварийно-спасательных и других сил постоянной готовности в условиях чрезвычайной ситуации (далее - ЧС);
- на объектовом уровне - ДДС организации.
- Силы и средства для ликвидации аварий на объектах теплоснабжения.
В режиме повседневной деятельности на объектах теплоснабжения осуществляется дежурство специалистов.
Время готовности к работам по ликвидации аварии - 45 минут.
Для ликвидации аварий создаются и используются:
- резервы финансовых ресурсов муниципального образования «Мысковский городской округ»;
- резервы финансовых и материальных ресурсов организаций;
- электронная модель схемы теплоснабжения для занесения оперативных данных с целью принятия своевременного решения по переключению потребителей в зоне аварийной ситуации.
3.3. Перечень мероприятий, направленных на обеспечение безопасности населения:
- информирование населения о сложившейся обстановке на территории Мысковского городского округа через средства массовой информации, а также посредством размещения информации на официальном сайте администрации Мысковского городского округа в сети Интернет и на официальных аккаунтах в мессенджерах и социальных сетях.
- предотвращение доступа посторонних лиц в зону технологического нарушения до прибытия аварийных служб.
- определение объёма последствий аварийной ситуации (количество жилых домов, котельных, водозаборов, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения и т. д.).
- приведение в готовность и направление к месту аварии сил и средств аварийных бригад для обеспечения работ по ликвидации аварии;
- организация ремонтно-восстановительных и других работ в зависимости от вида и масштаба аварии, направленных на недопущение размораживания систем теплоснабжения и скорейшую подачу тепла в социально значимые объекты и многоквартирные дома;
- организация спасательных работ и эвакуации людей при необходимости.
2.2. Порядок действий по ликвидации аварий на объектах теплоснабжения и тепловых сетях.
В зависимости от вида и масштаба аварии принимаются неотложные меры по проведению ремонтно-восстановительных и других работ, направленных на недопущение размораживания систем теплоснабжения и скорейшую подачу теплоэнергии в дома и социально значимые объекты.
Планирование и организация ремонтно-восстановительных работ на объектах теплоснабжения и тепловых сетях осуществляется руководством организации, эксплуатирующей объекты теплоснабжения и тепловые сети.
Принятию решения на ликвидацию аварии предшествует оценка сложившейся обстановки, масштаба аварии и возможных последствий.
Работы проводятся на основании нормативных и распорядительных документов оформляемых организатором работ.
К работам привлекаются аварийно-ремонтные бригады, специальная техника и оборудование организаций, в ведении которых находятся объекты теплоснабжения и тепловые сети в круглосуточном режиме, посменно.
О причинах аварии, масштабах и возможных последствиях, планируемых сроках ремонтно-восстановительных работ, привлекаемых силах и средствах руководитель работ информирует оперативного дежурного ЕДДС, администрацию Мысковского городского округа не позднее 10 мин. с момента происшествия или ЧС.
В случае необходимости привлечения дополнительных сил и средств к работам, руководитель работ докладывает данную информацию главе Мысковского городского округа, председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, диспетчеру ЕДДС.
При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в результате аварии (аварийном отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения в жилых кварталах на сутки и более, а также в условиях критически низких температур окружающего воздуха) работы координирует комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
Расчеты допустимого времени устранения технологических нарушений на объектах теплоснабжения:
Наименование технологического нарушения | Время на устранение, час. | Ожидаемая температура в жилых помещениях при температуре наружного воздуха, С | |||
0 | -10 | -20 | ниже -20 | ||
отключение теплоснабжения |
2 часа | 19 | 18,4 | 17,8 | 17 |
отключение теплоснабжения |
4 часа | 18 | 16,8 | 15,6 | 14 |
отключение теплоснабжения |
6 часов | 17 | 15,2 | 13,4 | 11 |
отключение теплоснабжения |
8 часов | 16 | 13,6 | 11,2 | 8 |
3. Материально-техническое, инженерное и финансовое обеспечение операций по локализации и ликвидации аварий на объекте теплоснабжения
3.1. Для оперативного реагирования и ликвидации возникших аварийных ситуаций, теплоснабжающими организациями Мысковского городского округа принят порядок организации материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по локализации и ликвидации аварий на объекте теплоснабжения, который включает в себя:
- расчёт необходимых сил и средств, для выполнения работ по ликвидации аварийных ситуаций в зависимости от характера их возникновения;
- утверждение номенклатуры и объёмов неснижаемого аварийного (страхового) запаса материально-технических ресурсов (МТР);
- выделение финансовых средств на приобретение МТР.
3.2. В рамках моделирования возможных аварийных ситуаций на объектах теплоснабжения производится:
- оценка ущерба. При расчёте учитываются затраты, потери и убытки, выраженные в стоимостной форме. Например, затраты на проведение аварийно-спасательных работ, эвакуацию людей из зоны аварийной ситуации, стоимость ремонтно-восстановительных работ и возмещения вреда здоровью людей, материального ущерба и прочее;
- составление перечня средств. В нём отмечают аварийный запас средств индивидуальной защиты с указанием количества и места хранения, инструменты, материалы и приспособления, используемые для выполнения аварийно-восстановительных работ, приборы, оборудование и технику для проведения работ по устранению аварийных ситуаций на объектах теплоснабжения;
- проверка состояния средств. Оценивают наличие, достаточность и состояние средств, используемых при выполнении мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварии, правильность их размещения и применения работниками организации;
- оценка взаимодействия персонала. Оценивают взаимодействие персонала организации, задействованного в работах, определённых сценариями наиболее вероятных и наиболее опасных по последствиям аварий, оперативного, инженерно-технического, аварийно-восстановительного формирования из числа работников организации и профессиональных аварийно-спасательных служб (формирований);
- контроль за состоянием эвакуационных путей. Проверяют состояние эвакуационных путей, выходов из аварийного цеха, участка, площадки.
3.3. Возможная эвакуация людей из зоны аварийной ситуации осуществляется за счёт средств муниципального образования.
- Взаимодействие ресурсоснабжающих организаций, управляющих организаций, ТСЖ, представителей собственников зданий с НФУ при ликвидации аварийных ситуаций
4.1. При возникновении аварийной ситуации на наружных сетях и источниках теплоснабжения теплоснабжающая организация обязана:
4.1.1. Принять меры по обеспечению безопасности на месте аварии (ограждение, освещение, охрана) и действовать в соответствии с ведомственными инструкциями по ликвидации аварийных ситуаций.
4.1.2. Силами аварийно-восстановительных бригад (групп) незамедлительно приступить к ликвидации создавшейся аварийной ситуации.
4.1.3. Оперативная информация о причинах возникновения аварийной ситуации, о решении, принятом по вопросу ее ликвидации, передается в сроки, установленные пунктом 6 Правил расследования причин аварийных ситуаций при теплоснабжении, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 2 июня 2022 г. № 1014 «О расследовании причин аварийных ситуаций при теплоснабжении».
Диспетчер ДС и (или) АВС (АДС) сообщает:
- в ЕДДСМысковского городского округа;
- диспетчерам тех организаций, которым необходимо изменить или прекратить работу оборудования и иных объектов жизнеобеспечения;
- диспетчерским службам управляющих организаций, представителям собственников зданий с НФУ и ТСЖ.
4.1.4. По окончании ликвидации аварии оповестить о времени подключения управляющие организации, представителей собственников зданий с НФУ и ТСЖ, ЕДДСМысковского городского округа.
4.2. При возникновении аварийных ситуаций на внутридомовых инженерных системах отопления управляющая организация, собственники зданий с НФУ и ТСЖ обязаны обеспечить:
4.2.1. Ответ на телефонный звонок собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме в ДС и (или) АВС (АДС) в течение не более 5 минут, а в случае не обеспечения ответа в указанный срок - осуществление взаимодействия со звонившим в ДС и (или) АВС (АДС) собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме посредством телефонной связи в течение 10 минут после поступления его телефонного звонка в ДС и (или) АВС (АДС) либо предоставить технологическую возможность оставить голосовое сообщение и (или) электронное сообщение, которое должно быть рассмотрено аварийно-диспетчерской (ДС) службой в течение 10 минут после поступления.
4.2.2. Локализацию аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем внутридомовых систем отопления не более чем в течение получаса с момента регистрации заявки в отопительный период.
4.2.3. В течение 10 минут проинформировать телефонограммой о характере аварии, ориентировочном времени ее устранения, количестве пострадавших ЕДДСМысковского городского округа и соответствующую теплоснабжающую организацию.
4.2.4. Оказание коммунальных услуг при аварийных повреждениях внутридомовых систем отопления в срок, не нарушающий установленную жилищным законодательством Российской Федерации продолжительность перерывов в предоставлении коммунальных услуг.
4.2.5. Проинформировать собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме в течение получаса с момента регистрации заявки о планируемых сроках исполнения заявки.
4.2.6. При невозможности отключения внутренних систем в границах эксплуатационной ответственности направить телефонограмму теплоснабжающей организации об отключении дома на наружных инженерных сетях.
4.2.7. После ликвидации аварии в течение 10 минут поставить в известность ЕДДСМысковского городского округа и соответствующую теплоснабжающую организацию.
4.3. Организации, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, имеющие на своем балансе коммуникации или сооружения, расположенные в районе возникновения аварии, по вызову диспетчера ресурсоснабжающей организации, управляющей организации, НФУ и ТСЖ направляют в любое время суток в течение 1 часа своих представителей (ответственных дежурных) для согласования условий производства работ по ликвидации аварии.
4.4. В случае возникновения аварии на наружных объектах теплоснабжения или инженерных сетях, собственник и (или) эксплуатирующая организация по которым не определены, диспетчер ресурсоснабжающей организации, управляющей организации, ТСЖ и представитель собственников зданий с НФУ незамедлительно сообщают об аварии в ЕДДСМысковского городского округа.
Для ликвидации аварийной ситуации на сетях, собственник которых не определен, привлекаются специализированные теплоснабжающие организации, к чьим сетям технологически присоединены данные сети.
4.5. В случае невозможности устранения аварии в течение 16 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +12°C до нормативной температуры; не более 8 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +10°C до +12°C; не более 4 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +8°C до +10°C, по предложению руководителя теплоснабжающей организации, управляющей организации, администрацией Мысковского городского округа может быть организовано проведение заседания Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Мысковского городского округа(далее - Комиссия по ЧС и ОПБ округа) с целью принятия конкретных мер для ликвидации аварии и недопущения ее развития в чрезвычайную ситуацию по истечении 24 часов (в том числе введение для органов управления, сил и средств окружного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайныхситуаций (далее по тексту – ОЗ ТП РСЧС) режима функционирования «Повышенная готовность»).
- Взаимодействие ДС и (или) АВС (АДС) при возникновении и ликвидации аварий на источниках теплоснабжения, сетях и системах теплопотребления
5.1. При возникновении аварийной ситуации ресурсоснабжающие организации (независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности) и управляющие организации, представитель собственников зданий с НФУ и ТСЖ в течение всей смены осуществляют передачу оперативной информации в ЕДДСМысковского городского округа.
5.2. При поступлении в ДС и (или) АВС (АДС) ресурсоснабжающих организаций сообщения о возникновении аварии на тепловых сетях и источниках теплоснабжения, об отключении или ограничении теплоснабжения потребителей ДС и (или) АВС (АДС) обязана незамедлительно:
- направить к месту аварии аварийную бригаду;
- сообщить о возникшей ситуации по имеющимся у нее каналам связи руководителю предприятия и диспетчеру ЕДДС округа;
- принять меры по обеспечению безопасности в месте обнаружения аварии (выставить ограждение и охрану, осветить место аварии) и действовать в соответствии с инструкцией по ликвидации аварийных ситуаций.
5.3. На основании сообщения с места обнаруженной аварии на объекте или сетях теплоснабжения ответственное должностное лицо теплоснабжающей/теплосетевой организации определяет:
- какие переключения в сетях необходимо произвести;
- как изменится режим теплоснабжения в зоне обнаруженной аварии;
- какие абоненты и в какой последовательности могут быть ограничены или отключены от теплоснабжения;
- когда и какие инженерные системы при необходимости должны быть опорожнены;
- какими силами и средствами будет устраняться обнаруженная авария.
5.4. О возникновении аварийной ситуации и принятом решении по ее локализации и ликвидации, предположительном времени на восстановление теплоснабжения потребителей диспетчер соответствующей ДС и (или) АВС (АДС) теплоснабжающий организации немедленно информирует по имеющимся у него каналам связи руководителя организации, диспетчеров организаций, которым необходимо изменить или прекратить работу оборудования и коммуникаций, диспетчерским службам управляющих организаций, представителей собственников зданий с НФУ и ТСЖ попавших в зону аварии, ЕДДСМысковского городского округа.
5.5. Решение об отключении систем горячего водоснабжения принимается теплоснабжающей/теплосетевой организацией по согласованию с управляющими организациями, представителями НФУ и ТСЖ по территориальной принадлежности.
5.6. Размер ограничиваемой нагрузки потребителей устанавливается теплоснабжающей/теплосетевой организацией по согласованию с руководителем МКУ «Управления жилищно-коммунального хозяйства Мысковского городского округа».
5.7. Отключение внутридомовых систем горячего водоснабжения и отопления домов, последующее их заполнение и включение в работу производятся силами управляющих организаций, собственников зданий с НФУ и ТСЖ.
5.8. Если в результате обнаруженной аварии подлежат отключению или ограничению в подаче тепловой энергии медицинские, дошкольные образовательные и общеобразовательные организации, диспетчер теплоснабжающей/теплосетевой организации незамедлительно сообщает об этом в соответствующие организации по всем доступным каналам связи.
5.9. При аварийных ситуациях на объектах потребителей, связанных с затоплением водой чердачных, подвальных, жилых помещений, возгоранием электрических сетей и невозможностью потребителя произвести отключение на своих сетях, заявка на отключение подается в соответствующую диспетчерскую службу ресурсоснабжающей организации и выполняется как аварийная.
5.10. В случае, когда в результате аварии создается угроза жизни людей, разрушения оборудования, коммуникаций округа или строений, диспетчеры (начальники смен) ресурсоснабжающих организаций отдают распоряжение на вывод из работы оборудования без согласования, но с обязательным последующим извещением ЕДДС округа после проведения переключений по выводу из работы аварийного оборудования или участков сетей.
5.11. В обязанности ответственного за ликвидацию аварии входит:
- вызов через диспетчерские службы соответствующих представителей организаций, имеющих коммуникации, сооружения в месте аварии, согласование с ними проведения земляных работ для ликвидации аварии;
- организация выполнения аварийно-восстановительных работ на коммуникациях и обеспечение безопасных условий производства работ;
- предоставление промежуточной и итоговой информации о завершении аварийно-восстановительных работ по восстановлению рабочей схемы в соответствующие диспетчерские службы.
5.12. В случае возникновения крупных аварий, вызывающих возможные перерывы теплоснабжения в отопительный зимний период на срок более суток, создается оперативный штаб (оперативная группа) при Комиссии по ЧС и ОПБ округа для оперативного принятия мер в целях обеспечения устойчивой работы объектов топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального комплекса Мысковского городского округа либо для оценки обстановки, координации сил единой системы в зоне чрезвычайной ситуации, подготовки проектов решений, направленных на ликвидацию чрезвычайной ситуации.
Решением Комиссии по ЧС и ОПБ округа к аварийно-восстановительным работам могут привлекаться специализированные строительно-монтажные и другие организации.
В случае возникновения крупных аварий, которые по критериям (приказ МЧС России от 05.07.2021 № 429 «Об установлении критериев информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера» могут перерасти в ЧС, проводятся мероприятия в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ (ред. от 08.08.2024) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»:
- решением Комиссии по ЧС и ОПБ округа предлагается главе Мысковского городского округа введение режима функционирования «Повышенная готовность». Постановлением администрации Мысковского городского округа вводится режим функционирования «Повышенная готовность» для соответствующих органов управления и привлекаемых сил;
- при угрозе (или, и) возникновениичрезвычайной ситуации (далее по тексту – ЧС) (по временным критериям) решением Комиссии по ЧС и ОПБ округа предлагается ввести режим «Чрезвычайной ситуации». Постановлением администрации Мысковского городского округа вводится режим функционирования «Чрезвычайная ситуация» (локального или муниципального характера) с соответствующим уровнем реагирования, в котором прописываются необходимые привлекаемые силы и средства, материальные и финансовые ресурсы для ликвидации ЧС.
Аварийно-восстановительные работы выполняются в сроки, согласованные с Комиссией по ЧС и ОПБ округа, руководителем МКУ «Управления жилищно-коммунального хозяйства Мысковского городского округа», оперативным штабом (при необходимости).
7.13. Взаимодействие оперативного персонала организаций и ЕДДСМысковского городского округа при аварийных ситуациях при прекращении электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения систем теплоснабжения, жилых кварталов в отопительный зимний период определяется Соглашением действий персонала при прекращении электроснабжения систем теплоснабжения жилых кварталов в отопительный зимний период.
При аварийном прекращении подачи природного газа на котельные, не имеющие резервного топлива:
теплоснабжающая организация:
- осуществляет мероприятия по поддержанию давления и циркуляции теплоносителя в тепловой сети;
- оповещает потребителей тепловой энергии (покупателей тепловой энергии - при отпуске тепловой энергии с коллекторов котельных), органы местного самоуправления в лице ЕДДСМысковского городского округа о возникновении прекращения теплоснабжения;
- контролирует температуру теплоносителя в подающем и обратном трубопроводе. При ее снижении ниже +8 0С, а также при наличии информации о невозможности возобновления теплоснабжения, опорожняет тепловые сети с целью недопущения их размораживания;
- при восстановлении подачи возобновляет теплоснабжение потребителей и отпуск тепловой энергии в тепловую сеть покупателей тепловой энергии.
в) администрация Мысковского городского округа:
- осуществляет мониторинг возникшей ситуации и координацию действий задействованных сил и средств организаций;
- организует развертывание пункта временного размещения и питания населения на время ликвидации ситуации отсутствия теплоснабжения.
- Количество, состав и дислокация сил и средств, используемых для локализации и ликвидации возможных последствий аварий на объектах теплоснабжения
Количество сил и средств, используемых для локализации и ликвидации последствий аварий на объекте теплоснабжения приведены в Приложении 1 к настоящему Плану.
- Сведения о телефонах ДС и (или) АВС (АДС) организаций тепло-, электро-, топливо-, водоснабжение и водоотведения, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также администрации муниципального округа
Сведения о телефонах ДС и (или) АВС (АДС) организаций тепло-, электро-, топливо-, водоснабжения и водоотведения, а также единой диспетчерской службы администрации Мысковского городского округа приведены в Приложении2 к настоящему Плану.
- Порядок и процедура организации взаимодействия сил и средств, а также организаций, функционирующих в системах теплоснабжения, на основании заключенных соглашений об управлении системами теплоснабжения в соответствии с требованиями части 5 статьи 18 Федерального закона о теплоснабжении
На территории Мысковского городского округа отсутствуют организации,осуществляющие работу в единой системе обеспечения теплоснабжения.
- Перечень мероприятий, направленных на обеспечение безопасности населения (в случае если в результате аварий на объекте теплоснабжения может возникнуть угроза безопасности населения)
В случае аварии (ЧС) на объектах теплоснабжения:
- проводится оповещение населения всеми имеющими способами с задействованием местной системы оповещения населения (МСОН), автомобилей с громкоговорящими устройствами;
- организуется дежурствосил и средств 2 ПЧ 9 ПСО отрядФПС ГПС ГУ МЧС России по Кемеровской области – Кузбассу;
- организуется дежурство сил и средств пункта отделение МВД России по г. Мыски для оцепления зоны аварии (ЧС) и осуществления пропускного режима;
- организуется дежурство сил и средств бригады скорой помощиГБУЗ «Мысковская городская больница» для оказания медицинской помощи пострадавшим;
- при необходимости организуется дежурство сил и средств ООО «КЭНК» Мысковский участок филиала «Энергосеть г. Осинники»для отключения электрических сетей.
Население, попавшее в зону локализации и ликвидации аварии на теплосетях при наличии их угрозы жизни и здоровья, эвакуируется в пункт временного размещения по адресу: п. Бородино, школа № 10, ул. Бородинская, 1, МАУ «ГЦК», ул. Первомайская, 15, МАУ СОК «Олимпиец», ул. Энергетиков, 4.
При необходимости осуществляется эвакуация пострадавших, получивших травмы в ГБУЗ «Мысковская городская больница».
- Перечень материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по локализации и ликвидации аварий на объекте теплоснабжения
10.1. Запасы материально – технических ресурсов по локализации или ликвидацию аварий (ЧС) в сфере теплоснабжения локального (объектового) уровня организаций тепло-, электро-, топливо-, водоснабжения и водоотведения определены в приложении 3 к настоящему Плану.
10.2. Мероприятияпо организации инженерного обеспечения:
- определение технического состояния наземных тепловых сетей;
- проходимость местности на маршрутах движения сил локализации и ликвидации аварии (ЧС);
- определение места, границы и характера разрушений, завалов, прорывов (обрывов), образовавшихся в зоне аварии (ЧС);
- определение состояния системытеплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и организаций водоснабжения и водоотведенияв зоне аварии (ЧС).
Инженерное обеспечение тепловых сетей включает в себя различные компоненты и устройства:
-тепловые источники: котельные установки, тепловые насосы или другие составляющие для производства тепловой энергии;
-теплообменники:устройства обеспечивают передачу тепла от тепловых источников, которые затем распределяется по сети для обеспечения отопления или горячего водоснабжения;
-трубопроводы и теплоизоляция: система трубопроводов включает в себя трубы различных диаметров и из разных материалов (чаще всего стальные или полиэтиленовые), которые транспортируют теплоноситель от источника к потребителям. Теплоизоляция предназначена для минимизации теплопотерь в процессе транспортировки;
- регулирующие и защитные устройства:вентили, насосы, клапаны и автоматические системы контроля и управления, обеспечивающие стабильное функционирование и безопасность тепловых сетей;
- информационно-измерительное оборудование: счётчики тепловой энергии, датчики давления, температуры и другие устройства, необходимые для мониторинга и учёта потребления тепловой энергии, а также для диагностики и управления работой системы.
Инженерное оборудование теплосетей обслуживается и эксплуатируется в соответствии с Законодательством Российской Федерации.
10.3. Финансовое обеспечение на локализацию или ликвидацию аварий (ЧС) в сфере теплоснабжения локального (объектового) уровня осуществляется за счет финансовых средств ресурсоснабжающих организаций задействованных в аварийно-восстановительных работах.
Финансирование расходов на проведение непредвиденных аварийно-восстановительных работ и пополнение аварийного запаса материальных ресурсов для устранения аварий (ЧС) на объектах теплоснабжения осуществляется в установленном порядке в пределах средств, предусмотренных в бюджете организаций иадминистрации Мысковского городского округа на очередной финансовый год.
Первый заместитель главы
Мысковского городского округа
по городскому хозяйству и строительству Е.В. Капралов
Приложение2к
Плану (порядку) действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций в сфере теплоснабжения в Мысковском городском округе (в том числе с применением электронного моделирования аварийных ситуаций
№ пп | Наименование организации | Номер телефона |
| ||
1 | Единая дежурно-диспетчерская служба Мысковского городского округа | 8(38474) 2-17-68 («112») |
Аварийно-восстановительные службы ресурсоснабжающих организаций | ||
2 | ООО «Тепловая компания» | АДС –8(38474) 2-12-30
|
3 | Филиал АО «Кузбассэнерго» «Межрегиональная теплосетевая компания» | АДС – 8 (38474) 2-76-10 |
4 | ООО «УК «Жилкомплекс» | 8(38474) 4-36-70 |
5 | ООО «Дезконтроль» | 8 (38474) 2-10-76 |
6 | ООО «КЭНК» филиал «Энергосеть г. Мыски» | АДС –8(38474) 2-14-88 |
7 | ООО УК «УЮТ» | 8 (905) 963-74-45 |
8 | ООО «Мысковская управляющая компания» | 8 (903) 046-04-68 |
9 | МКП МГО «Водоканал» | 8 (38474) 2 |
10 | ООО «Томь-Сервис» | 8(38474) 3-34-82 |
11 | ТСЖ «Березка» | 8-950-268-55-24 |
12 | ТСЖ «Стандарт» | 8-905-901-32-02 |
13 | ТСЖ «УЮТ» | 8-904-996-28-31 |
14 | ТСЖ «Ключевой» | 8-903-994-73-46 |
15 | ТСН «Мирный» | 8-05-901-37-80 |
Сведения о телефонах ДС и (или) АВС (АДС) тепло-, электро-, топливо- и организаций водоснабжения и водоотведения
Приложение № 4
к положению Порядку (плану) действий по ликвидации
последствий аварийных ситуаций в сфере
теплоснабжения на территории
Мысковского городского округа
Сценарии наиболее вероятных и наиболее опасных по последствиям аварий с указанием источников их возникновения
Источник (объект) аварии | Причина возникновения аварии | Описание аварийной ситуации | Возможные масштабы аварии и последствия |
Котельная, ЦТП/насосная станция | Прекращение подачи электроэнергии на источник тепловой энергии, ЦТП/насосной станции от филиала АО «Кузбассэнерго» «Межрегиональная теплосетевая компания» | Нарушение гидравлического режима тепловой сети по причине аварийного прекращения электропитания сетевых и подпиточных насосов на источнике тепловой энергии и насосов в ЦТП/насосной станции | Прекращение циркуляции в системе теплоснабжения всех потребителей источника теплоснабжения, понижение температуры в зданиях, возможное размораживание наружных тепловых сетей и внутренних отопительных систем. |
Котельная, ЦТП/насосная станция | Прекращение подачи холодной воды на источник тепловой энергии от МУП «Междуреченский Водоканал» | Нарушение гидравлического режима тепловой сети по причине прекращения подачи воды на источник тепловой энергии от системы водоснабжения. | Ограничение циркуляции теплоносителя в системе теплоснабжения всех потребителей источника теплоснабжения, понижение температуры воздуха в зданиях |
Котельная | Прекращение подачи топлива на источник тепловой энергии | Остановка котлов, как следствие остановка нагрева воды на источнике тепловой энергии | Прекращение подачи нагретой воды в систему теплоснабжения всех потребителей источника теплоснабжения, понижение температуры воздуха в зданиях |
Котельная, ЦТП/насосная станция | Выход из строя сетевого (сетевых) насоса | Ограничение (остановка) работы источника тепловой энергии | Прекращение циркуляции в системе теплоснабжения всех потребителей источника теплоснабжения, понижение температуры воздуха в зданиях, возможное размораживание наружных тепловых сетей и внутренних отопительных систем |
Котельная | Выход из строя котла (котлов) | Ограничение (остановка) работы источника тепловой энергии | Ограничение (прекращение) подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей источника теплоснабжения, понижение температуры воздуха в зданиях |
Тепловые сети | Предельный износ сетей, гидродинамические удары, механическое повреждение при проведении земляных работ, автомобильных авариях и других, стихийные бедствия природного характера, внешних воздействиях, террористические акты (взрывы, разрушение, несанкционированное закрытие и открытие задвижек на магистральных сетях) | Порыв на тепловых сетях | Прекращение циркуляции в части системы теплоснабжения, понижение температуры в зданиях, возможное размораживание наружных тепловых сетей и внутренних отопительных систем |
[1]п. 1.3.1. Приказа МЧС России от 05.07.2021 N 429 (ред. от 10.01.2024) «Об установлении критериев информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера» (Зарегистрировано в Минюсте России 16.09.2021 N 65025)
[2]Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления единой системы и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами единой системы, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в установленном порядке осуществляют:
г) на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований.
- 22 апреля 2025 г. 11:11
- просмотров: 116