ОБОБЩЕНИЕ ПРАКТИКИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА 2020 ГОД
Обобщение практики осуществления муниципального земельного контроля на территории Мысковского городского округа за 2020 год подготовлено в соответствии с ч. 3 ст. 8.2 Федерального закона № 294–ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Уполномоченным органом местного самоуправления, осуществляющим муниципальный земельный контроль на территории Мысковского городского округа, является администрация Мысковского городского округа, в лице отраслевого органа Комитета по управлению муниципальным имуществом Мысковского городского округа и осуществляется должностными лицами Отдела муниципального земельного контроля.
Анализ практики осуществления муниципального земельного контроля подготовлен с целью обеспечения доступности сведений об указанной практике, устранения условий, способствующих совершению правонарушений, а также оказание воздействия на участников земельных отношений в целях недопущения совершения правонарушений.
Мероприятия по муниципальному земельному контролю на территории Мысковского городского округа проводятся в соответствии:
- с Конституцией Российской Федерации;
- с Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 №136-ФЗ;
- с кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001г. №195-ФЗ;
- с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- с Федеральным законом от 02.05.2006г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации";
- с Федеральным законом от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- с Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 02.03.2012г. № 54 "О Порядке разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в муниципальных образованиях Кемеровской области";
- с Уставом Мысковского городского округа, утвержденным решением Мысковского городского Совета народных депутатов от 18.11.2010 №70-н;
- с Положением о Комитете по управлению муниципальным имуществом Мысковского городского округа, утверждённым решением Мысковского городского Совета народных депутатов от 18.11.2010 № 65-н;
- с Решением Мысковского городского Совета народных депутатов от 15.11.2017 № 58-н «Об утверждении Порядка организации осуществления муниципального земельного контроля на территории Мысковского городского округа»;
- С Постановление администрации Мысковского городского округа от 25.06.2015 №1377-нп «Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля на территории Мысковского городского округа»
- с Административным регламентом проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденным постановлением администрации Мысковского городского округа № 402-нп от 23.03.2018г.
На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» исключены проверки из ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год.
Таким образом, плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в 2020 году не проводились.
В рамках муниципального земельного контроля за 2020 год в отношении граждан, отделом муниципального земельного контроля Комитета по управлению муниципальным имуществом Мысковского городского округа проведены проверки на соблюдение требований земельного законодательства Российской Федерации, из них:
- 191 – плановая проверка;
- 8 – внеплановых проверки.
- В ходе проверок выявлены следующие нарушения:
- не использование земельного участка, использование не в соответствии с видом разрешенного использования: 10 земельных участков;
- самовольное занятие: 11 земельных участков;
- нарушение ст.25, ст.26 Земельного Кодекса РФ (отсутствие прав на земельные участки): 14 земельных участков.
В уполномоченные органы направлено 17 материалов по результатам проверок. Из них:
- по 1 проверке назначен штраф в размере 10тыс.руб.
В отношении юридических лиц за отчетный период проведена 1 внеплановая проверка на предмет нарушений земельного законодательства. По результатам проверки выявлены нарушения земельного законодательства: нарушения пунктов 1 статьи 8.8, пункта 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - использование земельного участка не по целевому назначению, несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления.
Также в отношении юридических лиц направлено 3 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований земельного законодательства, об устранении нарушений в кратчайшие сроки.
Кроме того, за данный период управлением общественной безопасности выдано 36 предписаний об устранении нарушения земельного законодательства, из них отменено – 1.
Муниципальный земельный контроль Мысковского городского округа обращает внимание граждан на то, что предписание об устранении выявленных нарушений требований земельного законодательства, выданное им по результатам проверки, является обязательным к исполнению с момента получения. Срок устранения нарушения земельного законодательства в предписании устанавливается должностным лицом с учетом вида выявленного нарушения и времени, необходимого для устранения нарушения земельного законодательства.
Следовательно, граждане, во избежание штрафных санкций, обязаны исполнять предписание, выданное должностным лицом, вне зависимости от того, привлечены ли они к административной ответственности в органах государственного земельного надзора (контроля) Кемеровской области-Кузбасса.
В случае выявления факта неисполнения предписания об устранении нарушения земельного законодательства должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, в установленном порядке:
– направляет материалы проверки ранее выданного предписания в суд для принятия мер по привлечению к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст. 19.5 КоАП;
– выдает правонарушителю новое предписание об устранении нарушения земельного законодательства, либо направляет материалы проверки в суд по освобождению самовольно занятого земельного участка, понуждению использования земельного участка в соответствии с его целевым назначением и т.д.
В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований в сфере муниципального земельного контроля, отдел муниципального земельного контроля осуществляет мероприятия по профилактике таких нарушений в соответствии с ежегодно утверждаемой Программой профилактики нарушений обязательных требований в сфере муниципального земельного контроля.
Специалистами по земельному контролю в 2020 году проведены консультации с подконтрольными субъектами, которые осуществлялись на постоянной основе в ходе приема граждан по личным вопросам, а также посредством телефонной связи. Таким образом, специалистами разъяснены вопросы по соблюдению требований земельного законодательства при ведении хозяйственной или иной деятельности, в ходе которой могут быть допущены нарушения обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля.
Типичными нарушениями при осуществлении муниципального земельного контроля являются:
- Изменение фактических границ земельных участков, в результате которых увеличивается площадь земельного участка за счет занятия земель, находящихся в муниципальной собственности.
Ответственность за правонарушение установлена статьей 7.1 КоАП.
В целях недопущения таких нарушений необходимо удостовериться, что границы используемого земельного участка соответствуют границам земельного участка, содержащимся в ЕГРН, и не пересекают границ смежных земельных участков. В случае если в сведениях ЕГРН отсутствуют сведения о местоположении границ используемого земельного участка, необходимо обратиться к кадастровому инженеру, который проведет кадастровые работы, в результате которых будет определено местоположение границ земельного участка, а также будут подготовлены документы для обращения с заявлением о внесении сведений о границах земельного участка в ЕГРН.
- Неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства и огородничества. Ответственность за такой вид правонарушений установлен частью 3 статьи 8.8 КоАП.
В целях недопущения нарушений правообладателям земельных участков необходимо в сроки, установленные федеральными законами, приступить к использованию земельного участка, а также подать Уведомление о начале планируемого строительства на земельном участке для индивидуального жилищного строительства, если таковое не подано. Следует отметить, что использование земельного участка должно соответствовать виду разрешенного использования, указанному в ЕГРН и правоустанавливающих документах на землю.
- Использование земельного участка не по целевому назначению и (или) не в соответствии с установленным разрешенным использованием. Ответственность за такой вид правонарушений установлена частью 1 статьи 8.8 КоАП.
В правоустанавливающих документах на землю, а также в ЕГРН указывается правовой режим земельного участка – его целевое назначение и вид разрешенного использования. В целях недопущения таких нарушений необходимо удостовериться что, фактическое использование земельного участка соответствует правовому режиму земельного участка.
Как показывает анализ проведенных контрольных мероприятий, наиболее часто выявляемым нарушением земельного законодательства является самовольное занятие земельного участка, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.1 КоАП РФ.
В случае возникновения ситуаций, требующих дополнительного разъяснения относительно соблюдения требований земельного законодательства, получить квалифицированную помощь по существу возможно посредством личного обращения к специалистам отдела муниципального земельного и лесного контроля Комитета по управлению муниципальным имуществом Мысковского городского округа уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля по адресу: 652840, Кемеровская область, г. Мыски, ул. Первомайская, дом 2, помещение 1 (приемные дни: вторник, четверг 9.00-11.00, 13.00-16.00 кабинет № 1), телефон 8(38474) 2-20-72.
Для того чтобы проследить в порядке самоконтроля, не допущены ли землепользователями самовольное занятие земель, достаточно соотнести границы земельного участка с фактически оформленными границами. Информация об оформленных границах земельных участков можно узнать на публичной кадастровой карте в сети «Интернет» по адресу: https://pkk.rosreestr.ru.
- 29 апреля 2021 г. 17:25
- просмотров: 289