Муниципальная программа «Формирование современной городской среды на территории Мысковского городского округа на 2017 год»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 16.05.2017 г. № 960-нп
Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории Мысковского городского округа на 2017 год»
В целях реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды», в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Постановлением Правительства Российский Федерации от 10.02.2017 № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды», Приказом Минстроя России от 21 февраля 2017 г. № 114/пр «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных (муниципальных) программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2017 год, Уставом Мысковского городского округа и принимая во внимание протокол заседания комиссии по рассмотрению и оценки предложений граждан, организаций о включении объектов в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории Мысковского городского округа на 2017 год» от 05.05.2017 г.:
1. Утвердить муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории Мысковского городского округа на 2017 год», согласно приложению.
2. Консультанту-советнику организационного отдела администрации Мысковского городского округа (А.А. Смирнов) разместить данное постановление на официальном сайте администрации Мысковского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Мысковского городского округа по городскому хозяйству и строительству В.В. Кузнецова.
Глава Мысковского городского округа Д.Л. Иванов
Приложение к
постановлению администрации
Мысковского городского округа
от «__» ________ 2017 г. № ___
Муниципальная программа
«Формирование современной городской среды на территории Мысковского городского округа на 2017 год»
ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1. | Наименование программы | «Формирование современной городской среды на территории Мысковского городского округа на 2017 год» |
2. | Ответственный исполнитель Программы | Первый заместитель главы Мысковского городского округа по городскому хозяйству и строительству (В.В. Кузнецов)
|
3. | Участники Программы | Муниципальное казенное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства Мысковского городского округа»; Администрация Мысковского городского округа |
4. | Цель Программы | Повышение уровня благоустройства территории Мысковского городского округа |
5. | Задачи Программы | - повышение уровня благоустройства дворовых территорий Мысковского городского округа; - повышение уровня благоустройства муниципальных территорий общего пользования Мысковского городского округа; - повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории Мысковского городского округа. |
6. | Целевые индикаторы и показатели Программы | 1. Кол-во отремонтированных дворов, шт. 2. Кол-во отремонтированных территорий общего пользования города, шт. 3. Доля дворовых территорий, реализованных с финансовым участием граждан, % 4. Доля дворовых территорий, реализованных с трудовым участием граждан, % 5. Доля муниципальных территорий общего пользования, реализованных с финансовым (трудовым) участием граждан, организаций, % |
7. | Срок реализации программы | 2017 год |
8. | Объемы бюджетных ассигнований Программы | 10 223,12 тыс. рублей |
9. | Ожидаемые результаты реализации программы
| - повышение доли благоустроенных дворовых территорий Мысковского городского округа на 1%; - благоустройство наиболее посещаемой муниципальной территории; - принятие новых современных правил благоустройства, соответствующим федеральным методическим рекомендациям; - рост удовлетворенности населения уровнем благоустройства. |
- 1.Общая характеристика текущего состояния уровня благоустройства территории Мысковского городского округа.
Приоритеты политики в сфере благоустройства.
Одним из основных направлений деятельности органов местного самоуправления городского округа, в соответствии с требованиями Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», является решение вопросов благоустройства территории, создание современной городской среды, как одного из составляющих элементов комплексного развития территории.
Важным этапом, предшествующим разработке мероприятий муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории Мысковского городского округа на 2017 год» (далее – Программа), является проведение объективного анализа современного состояния уровня благоустройства территории городского округа, определение наиболее проблемных мест, определение приоритетных направлений развития территории городского округа в целях создания современной городской среды, удобной и комфортной для проживания людей.
Мысковский городской округ является муниципальным образованием Кемеровской области, расположенным на левом берегу реки Томи при впадении в нее реки Мрас-Су. Город пересекает железная дорога Новокузнецк-Абакан и автодорога Ленинск-Кузнецкий-Междуреченск, связывающая г. Мыски с соседними - на западе в 60 км с крупнейшим городом Кузбасса - Новокузнецком и на востоке в 30 км с городом Междуреченском.
Мысковский городской округ – один из наиболее удаленных от областного центра городов (расстояние до г. Кемерово – 282 км) наряду с городами Таштагол (368 км), Междуреченск (302 км), Калтан (289 км), Осинники (274 км). Площадь города в современных границах составляет 72 853 га.
В состав современного Мысковского городского округа входит 15 населенных пунктов: город Мыски, поселок Подобас, Тутуяс, Берензас, Аксас,
Бородино, Балбынь, Кольчезас, Сельхоз, Чувашка, Казас, Чуазас, Березовый, Камешек, Тоз.
Численность населения по состоянию Мысковского городского округа на 01.01.2017г. составляет 43780 человек.
Застроенная часть города весьма неоднородна по характеру и качеству жилищного фонда и обеспеченностью социальными объектами. Генеральным планом предусматривается планировочная застройка 18 квартала в микрорайоне жилой застройки ТУ ГРЭС многоквартирными жилыми домами. Плановые показатели по вводу жилья на период 2017 – 2019 годы составляют 15,0 тысяч м2 ежегодно.
Количество жилых многоквартирных домов – 359 ед., общая площадь 688,9 тысяч м2. Средний процент износа жилищного фонда 34,2%. В жилом фонде Мысковского городского округа преобладают многоэтажные жилые дома (средней этажностью до 5 этажей). Общая площадь дворовых территорий составляет 71 800 кв. м.
В настоящее время площадь благоустроенных дворовых территорий составляет 28 720 кв. м (144 многоквартирных дома) на данной территории установлено детское спортивное и игровое оборудование, малые архитектурные формы (скамейки и урны) и освещение. Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Мысковского городского округа составляет 40%.
Доля населения, проживающего в жилищном фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения Мысковского городского округа составляет 30,2%.
Суммарная существующая площадь муниципальных территорий общего пользования составляет – 32 га. При этом на 1 жителя приходится – 7,31 м2 /чел.
Экономический спад, падение всех видов производства в 90-е годы и начале 2000-х годов отрицательно повлияли на общее состояние городского хозяйства, на состояние городского бюджета, социальной, коммунальной, транспортной инфраструктур, развитие которых практически прекратилось.
В последние годы органам местного самоуправления удалось изменить ситуацию по благоустройству города в лучшую сторону
В 2012 году в рамках празднования Дня шахтера были благоустроены прилегающие территории парков «Школьный» и «Семейное счастье», прилегающая территория к городскому центру культуры. В 2015 году благоустроен сквер «Сказки Шапкая». В 2016 году в рамках празднования юбилея города благоустроен парк «Юбилейный».В связи с увеличением количества объектов благоустройство увеличилась и площадь убираемой территории.
Доля благоустроенных муниципальных территорий общего пользования от общего количества таких территорий составляет 49,9%, что составляет 159 680 кв. м. В настоящее время нуждается в благоустройстве 50,1% территории от общего количества таких территорий, нуждающихся в благоустройстве.
Ежедневно на территории Мысковского городского округа производится уборка тротуаров, в количестве 84 819,4 кв.м, 2 раза в год производится очистка кюветов в количестве 5301,2 м.п. от листвы и случайного мусора. Все вышеперечисленные работы просто необходимы для ежедневного поддержания городской территории в надлежащем виде.
Основной целью Программы на 2017 год является реализация мероприятий, направленных на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов (далее – МКД) с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов и элементами благоустройства этих территорий, в том числе стоянками автотранспортных средств, тротуарами, автодорогами, подъездами, примыкающими к МКД, а также благоустройство наиболее посещаемой территорий общего пользования, расположенных на территории Мысковского городского округа.
Основными принципами формирования Программы являются – долевое участие бюджетов Российской Федерации, Кемеровской области в финансировании работ по благоустройству, приоритетность и обоснованность в выборе объектов благоустройства, привлечение широкого круга населения, как к выбору объектов благоустройства, так и к организации общественного контроля за качеством и сроками производимых работ, привлечение заинтересованных лиц к работам по благоустройству в форме трудового или финансового участия, синхронизация объектов благоустройства с реализуемыми на территории города проектами капитального ремонта МКД, проектами строительства, реконструкции объектов недвижимости.
Справочно: В целях реализации настоящей муниципальной программы под дворовыми территориями многоквартирных домов понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе местами стоянки автотранспортных средств, тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере благоустройства, формулировка целей и постановка задач Программы.
Основные приоритеты политики Мысковского городского округа в сфере благоустройства | 1. Создание благоприятной, безопасной и комфортной среды для проживания и жизнедеятельности населения; 2. Сохранение природных объектов, в том числе, объектов озеленения; 3. Поддержание высокого уровня санитарного и эстетического состояния территории. |
Цель муниципальной программы | Повышение уровня благоустройства территорий Мысковского городского округа. |
Задачи муниципальной программы | 1. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов Мысковского городского округа; 2. Повышение уровня благоустройства общественных территорий Мысковского городского округа; 3. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории города. |
Сведения о показателях (индикаторах) Программы представлены в приложение № 1 к Программе.
3. Прогноз ожидаемых результатов реализации программы
№ п/п | Ожидаемые результаты реализации программы | Оценка влияния ожидаемых результатов на функционирование экономики и социальной сферы муниципального образования |
1. | Повышение доли благоустроенных дворовых территорий Мысковского городского округа | - повысит качество городской среды; - улучшит параметры качества жизни населения, демографическую ситуацию; - повысит конкурентоспособность муниципального образования, его привлекательность для населения и бизнеса; - сформирует на территории муниципального образования новые и современные общественные пространства. |
2. | Благоустройство наиболее посещаемой муниципальной территории | |
3. | Принятие новых современных правил благоустройства, соответствующим федеральным методическим рекомендациям | |
4. | Рост удовлетворенности населения уровнем благоустройства | |
Основные риски, оказывающие влияние на конечные результаты реализации мероприятий региональной программы | ||
№ п/п | Наименование риска | Мероприятия по предупреждению рисков |
1. | Бюджетные риски, связанные с дефицитом регионального и местного бюджетов. | 1. Реализация требований об обязательном закреплении за собственниками, законными владельцами (пользователями) обязанности по содержанию прилегающих территорий. 2. Использование механизмов софинансирование гражданами и организациями мероприятий по благоустройству |
2. | Риски, связанные с возможностью невыполнения гражданами и организациями своих обязательств по софинансированию мероприятий муниципальной программы. | 1. Закрепления в протоколах общих собраний и договорах о выделении бюджетного финансирования обязательств по софинансированию работ и ответственности за их нарушение 2. Использования механизмов судебного взыскания задолженности |
3. | Социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройства дворовых территорий и т.п. | 1. Проведение информационно-разъяснительной работы в средствах массовой информации в целях стимулирования активности граждан и бизнеса. 2. Проведение встреч с населением, семинаров, круглых столов. 3. Участие представителей органов местного самоуправления в общих собраниях собственников помещений в МКД. |
4. | Управленческие (внутренние) риски, связанные с неэффективным управлением реализацией муниципальной программы, низким качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем над реализацией муниципальной программы и т. д. | 1. Проведение предварительной методологической работы, в том числе, с привлечением экспертов. 2. Учёт единой методологии, разработанной на федеральном уровне. 3. Организация жесткого контроля соблюдения графиков реализации муниципальной программы. 4. Инициирование, при необходимости, дополнительных поручений Главы города о принятии дополнительных мер в целях реализации мероприятий программы |
4. Объем средств, необходимых на реализацию программы за счет всех источников финансирования на 2017 год
Источник финансирования | Планируемый объем средств, тыс. руб. | ||
Всего | Благоустройство дворовых территории | Благоустройство муниципальной территории общего пользования | |
Всего | 10 223,12 | 6 889,82 | 3 333,30 |
Бюджетные средства, в т.ч. - федеральный бюджет - областной бюджет | 10 000,00
7 300,00 2 700,00 | 6 666,70
4 866,70 1 800,00 | 3 333,30
2 433,30 900,00 |
Привлеченные средства граждан и организаций | 223,12 | 223,12 | - |
5. Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов
Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов определён в соответствии с региональной программой и включает в себя:
а) ремонт дворовых проездов;
б) обеспечение освещения дворовых территорий,
в) установка скамеек, урн для мусора;
6. Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых
территорий многоквартирных домов
а) оборудование автомобильных парковок,
б) ремонт тротуаров, ремонт твердых покрытий аллей, пешеходных дорожек, пешеходных мостиков,
в) озеленение территорий,
г) ремонт отмостки,
д) оборудование детских и (или) спортивных площадок,
е) установка дополнительных элементов благоустройства, малых архитектурных форм.
7. Форма и минимальная доля финансового и (или) трудового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий
7.1. Минимальная доля финансового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий составляет 5% от общей стоимости работ.
Для работ по ремонту дворовых проездов помимо этого устанавливается условие о финансировании заинтересованными лицами работ по разработке проектно-сметной документации и работ по проверке достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов.
7.2. Минимальная доля финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий – обязательное софинансирование заинтересованными лицами не менее 5% от общей стоимости необходимых для выполнения работ, а также в финансировании разработки проектно-сметной документации и работ по проверке достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов.
7.3. Трудовое участие заинтересованных лиц в работах по благоустройству в рамках минимального и дополнительного перечней не является обязательным и может быть предложено заинтересованными лицами дополнительно к предложению о финансовом участии.
Формами трудового участия могут быть:
- выполнение жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, как например: подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, уборка мусора), и другие работы (покраска оборудования, посадка деревьев);
- предоставление материалов, техники и т.д.;
- обеспечение благоприятных условий для работы подрядной организации, выполняющей работы и для ее работников (горячий чай, печенье и т.д.)
8. Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав минимального перечня таких работ
№ п/п | Наименование | Ед. изм. | Сумма за ед*. |
1 | Устройство асфальтобетонного покрытия проезжей части с разборкой асфальта | кв.м | 1 772,93 |
2 | Устройство дорожного покрытия без разборки асфальта | кв.м | 1 684,30 |
4 | Разборка и устройство бордюрного камня (БР 100.30.15) | пм | 1 926,31 |
5 | Разборка и устройство бордюрного камня (БР 100.20.8) | пм | 1 572,43 |
6 | Устройство асфальтобетонного покрытия проезжей части с уширением до 6 м по СНиП II-К.3-62 при ширине существующего проезда 3,5 м. | кв.м | 13 634 |
*Приведены в текущем уровне цен по состоянию на январь 2017 года (с НДС)
9. Порядок аккумулирования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального, дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, и механизм контроля за их расходованием, а также порядок и формы трудового и (или) финансового участия граждан в выполнении указанных работ
Аккумулирование средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального, дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий осуществляется на счетах управляющих организаций (далее — уполномоченное предприятие)
Счета должны быть открыты в российских кредитных организациях, величина собственных средств (капитала) которых составляет не менее чем двадцать миллиардов рублей, либо в органах казначейств.
Уполномоченное предприятие осуществляет учет поступающих средств в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству, а также ежемесячное опубликование указанных данных на сайте органа местного самоуправления и направление их в этот же срок в адрес общественной комиссии, создаваемой в соответствие с Правилами предоставления федеральной субсидии.
Денежные средства должны быть перечислены заинтересованными лицами до 31 декабря 2017 года.
10. Порядок включения предложений заинтересованных лиц о включении объектов в муниципальную программу
Порядок включения предложений заинтересованных лиц о включении объектов в муниципальную программу установлен Постановлением администрации Мысковского городского округа от «28» марта 2017 № 623-п «Об утверждении порядка и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовых территорий и наиболее посещаемой муниципальной территории в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории Мысковского городского округа на 2017 год».
11. Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства территории,
включенной в муниципальную программу
Дизайн-проекты благоустройства дворов территории, включенной в муниципальную программу включает в себя текстовое и визуальное описания проекта благоустройства, перечня (в том числе в виде соответствующих визуализированных изображений).
Разработка дизайн-проектов благоустройства дворовой территории осуществляется в срок, не позднее 15 дней с момента включения дворовой территории в муниципальную программу.
Обсуждение дизайн-проектов благоустройства дворовой территории проводится с привлечением лиц, уполномоченных решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, органов местного самоуправления, управляющих домом организаций.
Организация обсуждения дизайн-проектов обеспечивается УЖКХ.
Утверждение дизайн-проекта осуществляется уполномоченным представителем собственников помещений в многоквартирном доме (если иной порядок не был установлен решением общего собрания) и УЖКХ.
12. Условие о проведении работ по благоустройству в соответствии с требованиями обеспечения доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения
Проведение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий должно осуществляться в соответствии установленными действующим законодательством требованиями обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
13. Адресный перечень объектов, которые были отобраны с учетом результатов общественного обсуждения проекта муниципальной программы
Адресный перечень дворовых территории и наиболее посещаемых общественных территорий Мысковского городского округа, на которых планируется благоустройство:
Наименование программных мероприятий | Источник финансирования, тыс. рублей. | Объемы бюджетных ассигнований (тыс. рублей) | ||
Федеральный бюджет | Областной бюджет | Средства заинтересованных лиц | ||
1. Выполнение работ по благоустройству дворовой территории 4 квартала, дома № 6, 12, 13, 14, 16 | 4 866,70 | 1 800,00 | 223,12 | 6 889,82 |
2. Выполнение работ по благоустройству общественной территории парка «Юбилейный» | 2 433,30 | 900,00 | - | 3 333,30
|
Первый заместитель главы
Мысковского городского округа
по городскому хозяйству и строительству В.В. Кузнецов
Приложение № 1
к муниципальной программе «Формирование
современной городской среды на территории
Мысковского городского округа на 2017 год»
С В Е Д Е Н И Я
о показателях (индикаторах) муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории Мысковского городского округа на 2017 год»
№ п/п | Наименование показателя (индикатора) | Единица измерения | Значения показателей |
2017 год | |||
1 | Количество благоустроенных дворовых территорий | Ед. | 50 |
2 | Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий | % | 41 |
3 | Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения муниципального образования) | % | 30,2 |
4 | Количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования | Ед. | 5 |
5 | Площадь благоустроенных муниципальных территорий общего пользования | Га | 32 |
6 | Доля площади благоустроенных муниципальных территорий общего пользования | % | 49,9 |
7 | Доля финансового участия в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц | % | 0 |
8 | Доля трудового участия в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий | % | 10 |
9. | Доля финансового участия в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц | % | 5 |
10. | Доля трудового участия в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц | % | 10 |
- 18 мая 2017 г. 13:17
- просмотров: 327