Кузбассовцы стали в 1,5 раза чаще жаловаться в Банк России на навязывание
На 1 ноября 2021 года в Банк России поступило 3 467 обращений от жителей Кемеровской области. Это на 13% больше, чем за такой же период прошлого года. В 184 жалобах шла речь о навязывании дополнительных платных услуг. При этом кузбассовцы в 2021 году в 1,5 раза чаще информировали Банк России о подобных ситуациях. В основном обращения касались банков и микрофинансовых организаций, которые продавали клиентам дополнительные услуги при оформлении кредитов и займов (94 и 85 соответственно), выдавая их за обязательные.
Инфографика: Банк России
«Банки и микрофинансовые организации иногда прибегают к недобросовестной практике. Они под видом обязательных услуг оформляют страховки, смс-информирование, консультации. На самом деле это дополнительные услуги, которые клиент может купить, а может и отказаться. Обязательным по закону является лишь страхование залогового имущества — транспорта при автокредите и квартиры, взятой в ипотеку», — отметил Сергей Драница, управляющий Отделением Банка России по Кемеровской области.
Он напомнил, что договор личного страхования можно расторгнуть в течение периода охлаждения — 14 календарных дней с момента его подписания или присоединения к коллективному договору страхования. Если страховой случай за это время не наступил, то финансовая организация обязана вернуть деньги в полном объеме.
«А с 30 декабря 2021 года возможно будет отказаться от любой дополнительной услуги, проданной при оформлении кредита и займа. Речь идет о юридических, медицинских услугах, консультировании, телемедицине и т.п. Заявление о расторжении нужно подать в организацию, где вы оформляли договор, в 14-дневный срок с момента его подписания», — пояснил Сергей Драница.
Отделение по Кемеровской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации #финсибирь
- 14 декабря 2021 г. 14:28
- просмотров: 246