Роспотребнадзор

Уважаемые коллеги!

В соответствии с Федеральным законом от 29.06.2015 № 182-ФЗ расширен перечень лиц, обязанных предоставлять сведения в единую государственную автоматизированную информационную система учета объема производства и оборота алкогольной продукции (далее ЕГАИС) и установлен срок исполнения ими обязанностей по передаче сведений.

Согласно закону, фиксировать информацию в ЕГАИС теперь обязаны организации, осуществляющие розничную продажу алкоголя, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях последующей розничной продажи такой продукции.

Требование о необходимости передачи в ЕГАИС информации о произведенныхзакупках алкогольной продукции вступает в силу с 01.01.2016.

Требования о фиксации в ЕГАИС информации о розничной продаже алкогольной продукции начинают действовать для городских поселений с 01.07.2016, для сельских поселений – с 01.07.2017.

Индивидуальные предприниматели, осуществляющие закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях последующей розничной продажи такой продукции, должны обеспечивать прием и передачу информации об обороте такой продукции

В части подтверждения фактазакупки

01.01.2016

Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции в городских поселениях

В части подтверждения факта закупки

_____________________

В части розничнойпродажи

01.01.2016

01.07.2016

Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции в сельских поселениях

В части подтверждения факта закупки

______________________

В части розничнойпродажи

01.01.2016

01.07.2017

Временно освобождены от подключения:

- организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции в сельских поселениях с численностью населения менее трех тысяч человек, в которых отсутствует точка доступа к сети «Интернет». Перечень таких поселений определяется Законом Кемеровской области.

Чем грозит отсутствие подключения к ЕГАИС? Тем же, что и продажа алкоголя без лицензии и сопроводительных документов. Юридическому лицу придётся заплатить штраф от 150 000 до 200 000 рублей. Физическое лицо (руководитель компании) будет оштрафован на сумму до 15 000 рублей.

С более подробной информацией по данному вопросу можно ознакомиться на сайтах: http://egais.ru и http://egais2016<wbr< a="">>.ru/connect/

Одновременно с этим, информируем, что в связи с вступлением в законную силу Закона Кемеровской области от 08.10.2015 N 80-ОЗ "Об установлении ограничений в сфере розничной продажи алкогольной продукции" с 1 января 2016 года на территории Кемеровской области запрещена розничная продажа слабоалкогольных тонизирующих напитков.

Семинар ведет: Микушина Марина Николаевна

(высококвалифицированный юрист-практик, директор правового консультационного центра «Альпари» г.Новосибирск, автор серии книг «Закон для всех», член Национального союза кадровиков, консультант по налогам и сборам Палаты Налоговых консультантов России.).

Основные темы:

1. Новейшие изменения в области регулирования трудовых отношений - обзор изменений в Трудовом кодексе РФ, новых законов и подзаконных нормативных актов, регулирующих трудовые отношения, принятых в 2015 году.

2. Правовые возможности применения аутсорсинга и иных вариантов заемного труда.

3. Правовые риски заключения гражданско-правовых договоров.

4. Новейшие изменения в регулировании трудовых отношений с иностранными гражданами.

5. Увольнение работников.

6. Оплата труда

7. Материальная ответственность работодателя и работника.

8. Планируемые изменения законодательства в 2016 году.

Место проведения: г. Междуреченск, пр. Строителей, 36 (филиал КузГТУ)

Стоимость участия одного слушателя: 3500 руб. (НДС-нет), в стоимость входит авторский методический материал. Наличный и безналичный расчёт. Возможна оплата по гарантийному письму в течение двух-трех месяцев.

При себе иметь копию платёжного поручения при безналичном расчёте!

Начало регистрации: в 9-00 Время проведения: с 09-30 до 15-30

Телефон для справок: в г.Новокузнецке: (3843)71-75-15, 71-63-87, 8-905-905-1609 Надежда Михайловна; в г. Междуреченске: 2-53-81, 8 903 994 82 84 - Валентина Ивановна.

Для записи на семинар необходимо заполнить заявку ( прилагается) и выслать по эл.почте uc388@mail.ru.

 

Приложение:

В соответствии с Федеральным законом от 29.06.2015г. №182-ФЗ расширен перечень лиц, обязанных передавать сведения в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота алкогольной продукции (далее ЕГАИС) и установлен срок исполнения ими обязанности по передаче сведений.

Согласно закону, фиксировать информацию в ЕГАИС теперь обязаны организации, осуществляющие розничную продажу алкоголя, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях последующей продажи такой продукции.

Требование о необходимости передачи в ЕГАИС информации о произведенных закупках алкогольной продукции вступает в силу с 01.01.2016г.

Требования о фиксации в ЕГАИС информации о розничной продаже алкогольной продукции начинают действовать для городских поселений с 01.07.2016г., для сельских поселений – с 01.07.2017г.

Индивидуальные предприниматели, осуществляющие закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях последующей реализации такой продукции, должны обеспечивать прием и передачу информации об обороте такой продукции

В части подтверждения факта закупки

01.01.2016

Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции в городских поселениях

в части подтверждения факта закупки

01.01.2016

в части розничной продажи

01.07.2016

Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции в сельских поселениях

в части подтверждения факта закупки

01.01.2016

в части розничной продажи

01.07.2017

Временно освобождены от подключения:

- организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции в сельских поселениях с численностью населения менее трех тысяч человек, в которых отсутствует точка доступа к сети «Интернет». Перечень таких поселений определяется Законом Кемеровской области.

Чем грозит отсутствие подключения к ЕГАИС? Тем же, что и продажа алкоголя без лицензии и сопроводительных документов. Юридическому лицу придется заплатить штраф от 150 000 до 200 000 рублей. Физической лицо (руководитель компании) будет оштрафован на сумму до 15 000 рублей.

С более подробной информацией по данному вопросу можно ознакомиться на сайтах: http://egais.ru и http://egais2016/connect/

Одновременно с этим, информируем, что в связи с вступлением в законную силу Закона Кемеровской области от 08.10.2015г. №80-ОЗ «Об установления ограничений в сфере розничной продажи алкогольной продукции» с 1 января 2016 года на территории Кемеровской области запрещена розничная продажа слабоалкогольных тонизирующих напитков.

При поддержке департамента промышленности, торговли и предпринимательства Кемеровской области 18 ноября 2015 г. проводится областной фестиваль красоты «Кузбасская звезда» по парикмахерскому искусству, декоративной косметике и ногтевому сервису .

В рамках фестиваля будет проходить отборочный тур на ½ Чемпионата России по парикмахерскому искусству, декоративной косметике и маникюру (в соответствии с заключенным договором с Союзом парикмахеров и косметологов России). Будет также проведен отборочный тур на Открытый Независимый Чемпионат по парикмахерскому искусству, нейл-дизайну и декоративной косметике на Кубок Дружбы (по заключенному соглашению с оргкомитетом фестиваля красоты «Невские берега» г. Санкт-Петербург).

Заявки необходимо направить до 15 ноября 2015 года в НОУ «Студия Н» (г. Кемерово, ул. Сибиряков-Гвардейцев, 1).

Справки по телефонам: 28-82-77, 28-43-35

Приложение: Положение об организации и проведении областного фестиваля красоты «Кузбасская звезда», индивидуальные заявки на участие в конкурсе.

Информируем Вас, АО «МСП Банк» с 2004 года реализует государственную поддержку малого и среднего предпринимательства. В Кемеровской области финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется через филиалы и другие структурные подразделения 9-ти банков-партнеров МСП Банка – Райффайзенбанк, Уралсиб, Азиатско-Тихоокеанский банк, Банк Зенит, Промсвязьбанк, ВТБ 24, АКИБ, «Образование», Бинбанк, Левобережный.

МСП Банк разработал новые кредитные продукты – «МСП-инвестиции», «МСП-приоритет» и «МСП-Регион».

Подробную информацию о финансовой поддержке по программе МСП можно получить на сайте МСП Банка: www.mspbank.ru в разделе Банки-партнеры: кредитные продукты.

С 1 января 2016 г. вступают в силу основные положения Федерального закона от 1 декабря 2014 г. № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов». Этим Законом и другими нормативно-правовыми актами в течение последних нескольких лет в Российской Федерации с целью реализации положений Конвенции о правах инвалидов создана обновленная правовая база для создания доступной среды для инвалидов.

Общие подходы к обеспечению доступности для инвалидов объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности

  1. Актуальность и значимость создания доступного объекта социальной инфраструктуры.

Актуальность деятельности сотрудников организаций, оказывающих услуги населению, по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, во многом обусловлена в современных условиях:

положениями Конвенции о правах инвалидов и других международных документов;

требованиями Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ;

задачами и ожидаемыми результатами реализации Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2015 годы»;

гуманистическим развитием общественных отношений, предполагающих недопустимость дискриминации по признаку инвалидности.

Объект социальной инфраструктуры (ОСИ) – это организация или часть ее (структурное подразделение или филиал), являющаяся поставщиком определенных услуг (одной или нескольких), занимающая определенный объект недвижимости (здание полностью или часть его) с прилегающим участком (при его наличии и закреплении за организацией).

Одна организация (или учреждение) может занимать один объект недвижимости полностью или часть его, а также несколько объектов недвижимости. Также на одном объекте недвижимости может располагаться один или несколько ОСИ (а также одна или несколько организаций, учреждений).

ОСИ классифицируются в соответствии с ведомственной (отраслевой) принадлежностью на объекты:

  • здравоохранения;

  • образования;

  • социальной защиты населения;

  • физической культуры и спорта;

  • культуры;

  • транспорта;

  • связи и информации;

  • жилые здания;

  • объекты сферы услуг и потребительского рынка.

  • места приложения труда1

  • пенитенциарные учреждения.

 

Перечисленные обязанности в части обеспечения доступности для инвалидов объектов связи, социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, транспортных средств применяются с 1 июля 2016 года исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам.

Помимо указанных выше обязанностей Законом предусмотрено, что на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.

В указанной ст. 15 Закона уточняется, что в случаях, если существующие объекты социальной транспортной и инженерной инфраструктуры невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны обеспечить доступность этих объектов для инвалидов одним из следующих способов:

- согласовать способ доступа инвалидов к месту предоставления услуги с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа;

- либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

Необходимо обратить внимание, что принятие решения о выборе одного из двух вышеперечисленных вариантов относится к компетенции собственника объекта соответствующей инфраструктуры, а не руководства организации, в ведении которой находится данный объект.

За неисполнение законодательства об обеспечении доступной среды для инвалидов установлена административная ответственность в виде штрафа в следующих размерах:

- уклонение от исполнения требований доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур - от 2 до 3 тысяч рублей для должностных лиц; от 20 до 30 тысяч рублей для юридических лиц. Ст. 9.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Установленные на уровне закона требования, обеспечивающие для инвалидов доступность объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры, а также предоставляемых ими услуг, конкретизированы в специальных правилах, которые сконцентрированы в документах, которые называются сводами правил и утверждаются Госстроем России.

«Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001», утвержденный Приказом Минрегиона России от 27 декабря 2011 г. № 605; СП 136.13330.2012. «Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учетом доступности для маломобильных групп населения», утвержденный Приказом Госстроя от 25 декабря 2012 г. № 112/ГС; СП 137.13330.2012 «Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам. Правила проектирования», утвержденный Приказом Госстроя от 27 декабря 2012 г. № 119/ГС; СП 141.13330.2012 «Учреждения социального обслуживания маломобильных групп населения. Правила расчета и размещения», утвержденный Приказом Госстроя от 27 декабря 2012 г. № 121/ГС; СП 140.13330.2012 «Городская среда. Правила проектирования для маломобильных групп населения», утвержденный Приказом Госстроя от 27 декабря 2012 г. № 122/ГС; СП 142.13330.2012 «Здания центров ресоциализации. Правила проектирования», утвержденный Приказом Госстроя от 27 декабря 2012 г. № 123/ГС.; СП 138.13330.2012 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения. Правила проектирования», утвержденный Приказом Госстроя от 27 декабря 2012 г. № 124/ГС; СП 143.13330.2012 «Помещения для досуговой и физкультурно-оздоровительной деятельности маломобильных групп населения», утвержденный Приказом Госстроя от 27 декабря 2012 г. № 130/ГС; СП 147.13330.2012 «Здания для учреждений социального обслуживания. Правила реконструкции», утвержденный Приказом Госстроя от 27 декабря 2012 г. № 134/ГС; СП 148.13330.2012 «Помещения в учреждениях социального и медицинского обслуживания. Правила проектирования», утвержденный Приказом Госстроя от 27 декабря 2012 г. N 135/ГС; СП 144.13330.2012 «Центры и отделения гериатрического обслуживания. Правила проектирования», утвержденный Приказом Госстроя от 27.12.2012 N 131/ГС; СП 145.13330.2012 «Дома-интернаты. Правила проектирования», утвержденный Приказом Госстроя от 27.12.2012 N 132/ГС; СП 146.13330.2012 «Геронтологические центры, дома сестринского ухода, хосписы. Правила проектирования», утвержденный Приказом Госстроя от 27.12.2012 N 133/ГС; СП 149.13330.2012. «Реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями. Правила проектирования», утвержденный Приказом Госстроя от 27.12.2012 N 113/ГС; СП 150.13330.2012 «Дома-интернаты для детей-инвалидов. Правила проектирования», утвержденный Приказом Госстроя от 27.12.2012 N 136/ГС.

П. 1 и 4 ст. 6 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»; п. 41 Перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521.

А именно, разделы 1 (пункты 1.1 - 1.6), 2, 4 (пункты 4.1.2 - 4.1.11, абзацы первый - пятый пункта 4.1.12, пункты 4.1.14 - 4.1.16, абзац первый пункта 4.1.17, пункты 4.2.1 - 4.2.4, 4.2.6, 4.3.1, 4.3.3 - 4.3.5, 4.3.7), 5 (пункты 5.1.1 - 5.1.3, 5.1.4 (за исключением абзаца четвертого пункта 5.1.4), абзац первый пункта 5.1.5, пункты 5.1.6 - 5.1.8, 5.2.1 - 5.2.4, 5.2.6 - 5.2.11, 5.2.13, абзацы первый и второй пункта 5.2.14, пункты 5.2.15 - 5.2.17, абзац первый пункта 5.2.19, пункты 5.2.20 - 5.2.32, абзац второй пункта 5.2.33, пункты 5.2.34, 5.3.1 - 5.3.9, 5.4.2, 5.4.3, 5.5.1, 5.5.2, абзац первый пункта 5.5.3, пункты 5.5.4 - 5.5.7), 6, 7, 8, приложение Г.

П. 1 ст. 16.1 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»; П. 165, 249 – 263 Перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденного Приказом Росстандарта от 30.03.2015 N 365.

В соответствии с законодательством Свод правил СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001» частично носит обязательный характер. Другие своды правил, гарантирующие наибольший уровень доступности, применяются на добровольной основе, и, поэтому, носят рекомендательный характер. Исходя из этого, организации могут их использовать не в полном объеме, либо не использовать вообще. Однако, при этом следует иметь ввиду, что рекомендательный характер сводов правил не освобождает организацию от исполнения обязанностей по созданию доступной среды, предусмотренных Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ». Поэтому, в случае возникновения спорных ситуаций, суд будет принимать решение о том, в какой мере организация выполнила предписания Закона, самостоятельно определив способы обеспечения доступности зданий и сооружений.

Ниже, в целях определения наиболее эффективных и рациональных путей исполнения предписаний нормативно-правовых актов, рассматриваются методические вопросы обеспечения доступности зданий и сооружений

3. Основные структурно-функциональные зоны и элементы зданий и сооружений.

Выделяют следующие 6 основных структурно-функциональных зон ОСИ (частей объекта социальной инфраструктуры), которые подлежат адаптации для инвалидов и других маломобильных групп населения:

  1. Территория, прилегающая к зданию (участок);

  2. Вход (входы) в здание;

  3. Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации);

  4. Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта);

  5. Санитарно-гигиенические помещения;

Система информации на объекте (устройства и средства информации и связи и их системы).

Обеспечение доступности для инвалидов услуг организаций торговли и общественного питания

 

1. Обеспечение доступности для инвалидов услуг организаций торговли

Среди приоритетов при разработке местных программ адаптации объектов социальной инфраструктуры, в числе первоочередных объектов рекомендованы предприятия приближенного обслуживания: магазины, универсамы и мини-маркеты, специализированные предприятия торговли и отделы "хлебобулочные изделия", "молочные продукты", "бакалея", киоски и торговые киоски-автоматы; аптеки и аптечные киоски; столовые, кафе и закусочные, в том числе пирожковые, чайные, молочные и т.п.2 Это связано с тем, что именно предприятия розничной торговли, открытой сети общественного питания и бытового обслуживания населения (в дальнейшем - предприятия сервиса) являются наиболее массовой группой общественных зданий, где необходимо создание условий доступности для маломобильных групп населения.

Обеспечение доступности для инвалидов помещений торговых организаций регулируется Сводом правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001»,3 применение которого носит обязательный характер, и Сводом правил «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения. Правила проектирования»,4 который носит добровольный характер и устанавливает повышенные требования.

Особую актуальность в крупных городах приобретает требование выделения специальных мест для личного транспорта инвалидов на автостоянках при предприятиях розничной торговли. Места для транспортных средств инвалидов должны размещаться не далее 50 м от входов, доступных для маломобильных покупателей.5

Возможны два варианта проектирования внутренней архитектурной среды для организации обслуживания маломобильных покупателей на предприятиях торговли.6

Вариант "А". Обеспечивается доступность всех помещений торговой организации для инвалидов. При этом следует предусматривать устройство общих универсальных путей движения, предназначенных для использования всеми категориями населения (здоровыми, инвалидами и маломобильными лицами) и приспособление для нужд лиц с нарушением здоровья, специальных мест обслуживания из состава общего числа таких мест.

Вариант "Б". Создание условий для покупки товаров полного ассортимента в специально выделенном помещении для маломобильных покупателей. Дополнительные помещения или специальные зоны для обслуживания данного контингента должны размещаться в удобной связи с наружными входами.

Применяемое торговое оборудование должно обеспечивать доступность всем контингентам покупателей, в том числе лицам на креслах-колясках, для выбора товара. При этом комплектация и расстановка оборудования в торговых залах, доступных инвалидам, должны быть рассчитаны на обслуживание лиц, передвигающихся на креслах-колясках самостоятельно и с сопровождающими, инвалидов на костылях, а также инвалидов по зрению. Столы, прилавки, расчетные плоскости кассовых кабин следует располагать на высоте, не превышающей 0,8 м от уровня пола. Максимальная глубина полок (при подъезде вплотную) не должна быть более 0,5 м.7

Все размеры проходов (кроме одностороннего) должны обеспечивать возможность полного разворота на 360°, а также фронтального обслуживания инвалидов на кресле-коляске вместе с сопровождающими. Ширина прохода для универсамов, супермаркетов и оптовых рынков (торговая площадь свыше 650 м2) должна быть не менее 2 м.8

В тех торговых залах, где для покупателей предусмотрены полки высотой более 0,9 м, следует обеспечить дополнительные полки или часть основного прилавка пониженной высоты от 0,7 до 0,8 м от пола. Как минимум один из контрольных кассовых постов в зале должен быть оборудован в соответствии с требованиями доступности для инвалидов. Ширина прохода около такого кассового поста должна быть не менее 1,1 м.9

Для акцентирования внимания покупателей с нарушением зрения на необходимой информации следует активно использовать тактильные (рекомендуемая высота размещения горизонтально или под наклоном на витринах и полках на высоте от 0,7 до 1,4 м от уровня пола), световые указатели, табло и пиктограммы, а также контрастное цветовое решение элементов интерьера в соответствии с требованиями СП 136.13330. Пиктограммам и указателям для выделения отдельных товарных групп в торговом зале рекомендуется присваивать различные лидирующие цвета. Не следует одновременно использовать красный, зеленый, синий и фиолетовый цвета.

В удобном для посетителя - инвалида по зрению месте и в доступной для него форме должна располагаться информация (тактильная мнемосхема) о расположении торговых залов и секций, об ассортименте товаров, а также средства связи с администрацией10.

С 1 января 2016 г. вступает в силу новая редакция ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ», согласно которой работники организаций, предоставляющих услуги населению, обязаны оказывать помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами. Применительно к организациям торговли это означает, что, например, в магазинах самообслуживания необходимо помогать инвалидам-колясочникам доставать товар с полок, до которых инвалид не может дотянуться. Инвалидам по зрению следует зачитывать информацию о цене и характеристиках товаров.

 

2. Обеспечение доступности для инвалидов услуг организаций общественного питания.

Обеспечение доступности для инвалидов помещений организаций общественного питания регулируется Сводом правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001», применение которого носит обязательный характер, и Сводом правил «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения. Правила проектирования», который носит добровольный характер и устанавливает повышенные требования.

Ряд требований, направленных на устранение существующих препятствий и барьеров для беспрепятственного доступа инвалидов, установлен для внутренней планировки предприятий питания:11

- в помещениях общественного питания расстановка мебели и оборудования должна обеспечивать беспрепятственное движение инвалидов. Ширина прохода около прилавков для сервирования блюд должна быть не менее 0,9 м. Для обеспечения свободного огибания при проходе кресла-коляски ширину прохода рекомендуется увеличивать до 1,1 м;

- в предприятиях питания рекомендуется отводить до 5% мест, но не менее одного, для лиц, передвигающихся на креслах-колясках и с нарушением зрения, с площадью не менее 3 на каждое место;

- в помещениях общественного питания должно быть 5% столов, но не менее одного обеденного стола высотой 0,65-0,8 м. Такие столы должны иметь необходимую ширину между ножками и необходимую глубину столешницы с опорой посередине в соответствии с требованиями СП 136.13330;

- стойки баров и кафетериев должны иметь пониженную часть - высотой от пола не более 0,8 м и шириной 0,8-1,0 м для обслуживания инвалида на кресле-коляске;

- в предприятиях питания, связанных с длительным пребыванием посетителей (рестораны, столовые), гардеробные стойки в местах обслуживания маломобильных посетителей следует устраивать в соответствии с рекомендациями СП 136.13330;

- вестибюли, холлы, аванзалы, уборные, умывальные и другие вспомогательные помещения, доступные для маломобильных посетителей, следует проектировать с учетом требований СП 59.13330 и рекомендациями СП 136.13330.

Также установлен ряд требований к порядку предоставления информации посетителям из числа инвалидов:12

- информация о предприятии (тип, класс, форма обслуживания, доступность для маломобильных посетителей), а также меню должны быть легко определяемы и доступны для инвалидов на креслах-колясках и лиц с нарушением зрения;

- меню должно иметь контрастные надписи простым шрифтом и шрифтом Брайля;

- в качестве альтернативы может использоваться меню предприятия в версии для слабовидящих, доступной в сети Интернет;

- специализированные средства информации для МГН должны решаться в соподчинении с основной дизайнерской концепцией интерьера.

С 1 января 2016 г. вступает в силу новая редакция ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ», согласно которой работники организаций, предоставляющих услуги населению, обязаны оказывать помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами. Применительно к организациям общественного питания это означает, что, например, на предприятиях самообслуживания, при необходимости, инвалиду следует оказывать помощь при выборе блюд и доставки их к месту приема пищи.

 

1

2 Приказ Минтруда России от 25.12.2012 N 627 "Об утверждении методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, с возможностью учета региональной специфики"

3 утвержденный Приказом Минрегиона России от 27 декабря 2011 г. № 605

4 утвержденный Приказом Госстроя от 27 декабря 2012 г. № 124/ГС.

5 П 6.4 СП 138.13330.2012 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения. Правила проектирования» , утвержденных Приказом Госстроя оРФ от 27.12.2012 г. № 124/ГС.

6 П. 6.5 СП 138.13330.2012 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения. Правила проектирования».

7 П. 6.6, 6.7 СП 138.13330.2012 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения. Правила проектирования».

8 П. 6.8 СП 138.13330.2012 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения. Правила проектирования».

9 П. 6.7, 6.9 СП 138.13330.2012 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения. Правила проектирования».

10 П. 6.10 СП 138.13330.2012 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения. Правила проектирования».

11 П. 6.12 - 6.16 СП 138.13330.2012 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения. Правила проектирования».

12 П. 6.17, 6.18 СП 138.13330.2012 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения. Правила проектирования».

С 1 января 2016 г. вступают в силу основные положения Федерального закона от 1 декабря 2014 г. № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов».

В соответствии с законодательством Свод правил СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001» частично носит обязательный характер. В указанной ст. 15 Закона уточняется, что в случаях, если существующие объекты сферы услуг и потребительского рынка невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны обеспечить доступность этих объектов для инвалидов одним из следующих способов:

- согласовать способ доступа инвалидов к месту предоставления услуги с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа;

- либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

Необходимо обратить внимание, что принятие решения о выборе одного из двух вышеперечисленных вариантов относится к компетенции собственника объекта сферы услуг и потребительского рынка, а не руководства организации, в ведении которой находится данный объект.

Перечисленные обязанности в части обеспечения доступности для инвалидов объектов сферы услуг и потребительского рынка применяются с 1 июля 2016 года исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам.

За неисполнение законодательства об обеспечении доступной среды для инвалидов установлена административная ответственность в виде штрафа: уклонение от исполнения требований доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур - от 2 до 3 тысяч рублей для должностных лиц; от 20 до 30 тысяч рублей для юридических лиц (ст. 9.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Приложение: извлечение из ФЗ-419

Во исполнение поручения Губернатора Кемеровской области по оказанию грантовой поддержки представителям коренного населения, в отделе потребительского рынка, поддержки и развития предпринимательства администрации Мысковского городского округа по адресу: ул. Серафимовича, д. 4, каб. 16 оказывается консультационная помощь при организации собственного бизнеса.

Также представители коренного населения в 2016 году будут включены в приоритетные целевые группы получателей грантовой поддержки начинающих субъектов малого среднего предпринимательства предусмотренных муниципальной программой «Развитие малого и среднего предпринимательства в Мысковском городском округе».

По результатам первого этап отбора 600 участников рекомендованы для прохождения второго этапа отбора и 300 участников зачислены в резерв.

В структуре участников программы:

- 38% являются действующими предпринимателями;

- 47% готовы стать предпринимателями и имеют бизнес идею;

- 15% не имеют бизнес идеи, но готовы погрузиться в мир предпринимательства.

Второй этап отбора - очное собеседование с экспертами. Собеседование представляет собой 3-х минутную презентацию бизнес-идеи или самопрезентацию экспертам и успешным бизнесменам. Участники расскажут о своей бизнес-идее или о своих личных достижениях и планах (самопрезентация), получат обратную связь, рекомендации и советы. Для участников из отдаленных территорий будет предложена возможность пройти собеседование по скайпу или выполнить письменное задание.

По итогам собеседования 500 участников будут зачислены в программу «Ты-предприниматель».

 

Консультационный центр программы «Ты предприниматель» в Кузбассе:

Тел./факс: (384-2) 36-31-83, 58-77-48

e-mail:molpred42@mail.ru
http://vk.com/molpred42

27 ноября 2015 г. будет проводиться городской конкурс профессионального мастерства среди предприятий общественного питания.

В конкурсе могут принять участие работники предприятий потребительского рынка, индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность в сфере общественного питания на территории Мысковского городского округа.

Заявки на участие подаются с 05.11.2015 г. до 25.11.2015 г по адресу: ул. Серафимовича,4, каб.№16, отдел потребительского рынка, поддержки и развития предпринимательства.

Приложение: Положение о конкурсе профессионального мастерства среди предприятий общественного питания  Мысковского городского округа на тему «Сказки народов мира».

Дополнительную информацию вы можете получить по тел.2-47-54

Яндекс.Метрика